02.03.2012
В процессе приобретения средств индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь и т.д.) есть важный этап: корректировка личных карточек учета СИЗ и формирование каждым структурным подразделением заявок на приобретение СИЗ индивидуально по каждому работнику. И, как показывает практика, эта работа проводится «из рук вон плохо».
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЫДАЧИ И УЧЕТА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА БТЭЦ-2
Заявки цехов по срокам приобретения СИЗ не соответствуют срокам износа СИЗ. Так ОППР на 2010 год были заявлены четыре пары валенок, в то время как срок их выдачи по бухгалтерскому учету 2011 и 2012 гг. В заявках на 2011 год ХЦ заявлены валенки на январь, а по ЦЦР на февраль и апрель, но ни один из указанных сроков не соответствует сроку выдачи новых по учету.
В результате, на складе «подвисают» спецодежда и обувь, по которым в заявках неверно указаны размеры и требуемые сроки использования и, соответственно, наоборот – нужного на складе нет.
Наилучшим решением этого вопроса, по нашему мнению, является исключение так называемого «человеческого фактора». И этому способствует проводимая с конца 2011 года работа по автоматизации процесса учета и выдачи СИЗ на базе ПО «1С: Предприятие 8.1».
В ПО «1С: Предприятие 8.1» формируется личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, которая заводится персонально на работника. В личной карточке учета спец одежды отражаются размеры одежды и обуви работников, норма бесплатной выдачи СИЗ, согласно типовым отраслевым нормам, и фактически выданные СИЗ.
Таким образом, уже в 2012 году потребность в средствах индивидуальной защиты будет определяться автоматически, без привлечения работников структурных подразделений, что значительно улучшит качество работы по данному направлению.
В результате, на складе «подвисают» спецодежда и обувь, по которым в заявках неверно указаны размеры и требуемые сроки использования и, соответственно, наоборот – нужного на складе нет.
Наилучшим решением этого вопроса, по нашему мнению, является исключение так называемого «человеческого фактора». И этому способствует проводимая с конца 2011 года работа по автоматизации процесса учета и выдачи СИЗ на базе ПО «1С: Предприятие 8.1».
В ПО «1С: Предприятие 8.1» формируется личная карточка учета спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, которая заводится персонально на работника. В личной карточке учета спец одежды отражаются размеры одежды и обуви работников, норма бесплатной выдачи СИЗ, согласно типовым отраслевым нормам, и фактически выданные СИЗ.
Таким образом, уже в 2012 году потребность в средствах индивидуальной защиты будет определяться автоматически, без привлечения работников структурных подразделений, что значительно улучшит качество работы по данному направлению.