
Есть такая профессия
Машинист центрального теплового щита управления котлами котельного отделения котлотурбинного цеха филиала “Могилевская ТЭЦ-2»
Главной задачей машиниста является обеспечение безопасной, бесперебойной, надежной и экономичной работы обслуживаемого оборудования. А это паровые котлы БКЗ 210-140 ст. № 1,2,3,4,5 паровые котлы ТГМ-84 Б ст. № 6,7,8 и также другое вспомогательное оборудование, паропроизводительность котлов БКЗ – 210 т/ч перегретого пара с параметрами: давлением Р=140 бар и температурой Т=560 градусов и котлов ТГМ – 420 т/ч. Основным топливом для котлов является природный газ, резервным – топочный мазут. Управление котлами расположено на трех Центральных тепловых щитах управления и управляется одним машинистом на каждом ЦТЩ. Котлы распределены нижеперечисленным образом:
ЦТЩ – 1: котлоагрегаты ст. № 1,2,3,4.
ЦТЩ – 2: котлоагрегаты ст. № 5,6.
ЦТЩ-3: котлоагрегаты ст. № 7,8, ГРП (газораспределительный пункт).
Перегретый пар от паровых котлов поступает на паровые турбины, которые в свою очередь вырабатывают электроэнергию, а также поступает из отборов турбин на сетевые подогреватели, которые греют воду необходимую для отопления и горячего водоснабжения жилого фонда и производственных предприятий города Могилева.
Так как процесс выработки тепловой и электрической энергии непрерывен, работа машинистов организована круглосуточно, сменами по 12 часов по ежемесячному графику. На случай болезни, отпуска и т.д. формируется резервная смена, которая работает по 8 часовому графику и при необходимости из ее состава происходит замена машиниста.
Рабочее место укомплектовано пультами управления, панелями контрольно-измерительных приборов обслуживаемого оборудования, звуковой и световой сигнализацией, переговорной связью со всеми рабочими местами, необходимой документацией, схемами, инструкциями и соответствует действующим санитарным нормам.
Машинист является основной профессией котлотурбинного цеха, так как непосредственно он управляет паровыми котлами и несет полную персональную ответственность за режим работы оборудования, именно машинисты принимают первый «удар» при аварийных ситуациях, поломках оборудования, внештатных ситуациях, стихийных бедствиях и т.д.
Подготовка по данной специальности занимает довольно значительное время. Во время обучения, подготовки, стажировки, дублирования на рабочем месте под руководством опытного работника, машинист проходит противоаварийные и противопожарные тренировки, и не реже одного раза в квартал текущего года. Все эти требования направлены для одной цели – отработать правильные действия при возникновении нештатных ситуаций и всевозможных аварийных ситуаций.
В заключении можно сказать, что приходя холодным темным вечером и уютный, теплый дом или квартиру, включая свет и садясь перед телевизором, иногда не мешает вспомнить о тех, кто в любую погоду, днем и ночью, находиться на рабочих местах, обеспечивая наш комфорт.