Планирование развития персонала
09 ноября 2018 года в филиале «Учебный центр» прошло совещание по вопросу планирования развития персонала. В ходе совещания также прошло обсуждение и вопроса потребности, возможности реализации и планирования дуальной системы подготовки кадров.
Благодаря стремительному развитию техники и технологий, а также информационных технологий за последние годы значительно изменилось восприятие развития персонала и его роли в конкурентном преимуществе организаций.
Развитие персонала – это его качественное изменение, которое способствует раскрытию личностного потенциала каждого работника, росту его способности приносить бо́льшую отдачу организации и обществу.
В современных динамичных условиях функционирования организаций развитие работников должно осуществляться систематически, целенаправленно и непрерывно и быть направлено на своевременную подготовку работников к решению новых задач, преследуя цели, определяемые потребностями организации. К тому же развитие должно быть направлено на качественное улучшение как профессиональных, так и индивидуальных характеристик сотрудников.
Реализация принципа непрерывности предполагает переход от подхода "образование на всю жизнь" к подходу "обучение на протяжении всей жизни" (life-long learning).
В 2002 г. в докладе Европейской комиссии непрерывное образование было определено как "совокупность целенаправленных действий (как формальных, так и неформальных), предпринимаемых субъектами непрерывно с целью совершенствования своих знаний, навыков и компетенций в рамках существующих институциональных возможностей". Непрерывное образование – это процесс формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения.
Непрерывное образование должно опираться на такой институт, как планирование.
При планировании развития персонала необходимо по каждой профессиональной группе работников определить набор навыков и умений, оценить состояние обучаемого.
Планирование развития персонала включает следующие этапы.
1. Определение потребности в развитии на основе анализа потребностей развития персонала организации путем выявления несоответствия между фактическими профессиональными знаниями персонала и знаниями, которыми он должен обладать для достижения организационных целей.
2. Формирование бюджета развития организации путем предварительной оценки расходов на профессиональное развитие в течение будущего года и сопоставления бюджета с выявленными потребностями с целью определения приоритетов в обучении.
3. Определение целей профессионального развития для каждой программы развития.
4. Разработка программ и выбор методов обучения.
5. Оценка эффективности развития для выявления новых знаний, наблюдения за работой сотрудников, оценки эффективности программы обучения самими сотрудниками.
Участники совещания: руководители и специалисты, участвующие в организации подготовки кадров РУП «Могилевэнерго».