Сервисно-расчетный центр филиала «Могилевские электрические сети» РУП «Могилевэнерго»
1 декабря 2006 года по ул. Ленинской, 56 состоялось открытие первого в нашем городе центра по обслуживанию жителей г. Могилева и Могилевской области. Месторасположение было выбрано не случайно – ул. Ленинская проходит через весь центр города, является пешеходной, на ней имеется большое количество объектов социально-бытового назначения. Открытию центра предшествовало изучение опыта работы подобных центров в городах Бресте, Барановичах, Витебске, Пинске, Пружанах.
Основной задачей сервисно-расчетного центра является повышение уровня обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сервисно-расчетный центр (СРЦ) является структурой, осуществляющей взаимодействие всех служб предприятия с гражданами. Стиль работы СРЦ – это внимательное, ответственное, доброжелательное отношение работников к гражданам, помощь в решении возникших вопросов и спорных ситуаций.
С 1 марта 2016 года на базе СРЦ начал функционировать центр по приему и обработке телефонных звонков (колл-центр) с единым номером 72-52-52.
В центре можно произвести оплату осуществляемых услуг наличными денежными средствами и через терминал с помощью пластиковых карточек, переоформить договор в случае смены собственника, получить справку о расчетах за потребленную электроэнергию, оформить льготу по оплате за потребленную электроэнергию, подать заявку на проверку работоспособности прибора учета, произвести сверку расчетов по своему договору, оформить заявку на перевод расчетов на дифференцированный тариф по временным периодам, получить консультативные услуги по направлениям деятельности нашего центра.
Только за прошедший 2019 год в СРЦ обратилось 91 286 абонентов, было заключено 5 530 договоров электроснабжения, принято оплат от 20 523 абонентов, произведена сверка расчетов с 60 025 абонентами, принято 3 018 заявок на обслуживание приборов учета, 593 абонентам рассчитаны стоимости услуг по подключению абонентов-неплательщиков, принято 462 заявления на оказание услуг по административным процедурам «Подключение электроустановок граждан к электрическим сетям» и т.д.
Особое внимание обращается на организацию удобного для посетителей режима работы СРЦ и профессионализму персонала, осуществляющего прием граждан. В будние дни СРЦ работает с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед, в субботу – с 9.00 до 17.00.
C марта 2016 года в штатное расписание СРЦ введена единица инженера 1-й категории для работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части приема заявлений на технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям, а также выполнения административной процедуры по подключению электроустановок к электрическим сетям.
С 1 сентября 2016 года в соответствии с концепцией ГПО «Белэнерго», предполагающей комплексное обслуживание по вопросам подключения электроустановок потребителей к электрическим сетям в одной точке в каждом населенном пункте, в СРЦ дополнительно размещено 4 рабочих места по обслуживанию потребителей. Здесь специалисты принимают заявления от физических лиц по подключению новых электроустановок по заявительному принципу "одно окно", которое включает в себя: выдачу технических условий на электроснабжение, изготовление проектно-сметной документации, выполнение электромонтажных работ на внешнее электроснабжение, устройство защитного заземления, организацию допуска электроустановок в эксплуатацию.
С каждым годом функции, выполняемые сервисно-расчетным центром, расширяются. Так, с ноября 2016 года организована работа в социальной сети ВКонтакте. На страничке имеется несколько разделов по основным направлениям деятельности СРЦ, в т.ч. рубрика «вопрос-ответ, онлайн-консультации», благодаря которой появилась возможность оперативно отвечать на вопросы потребителей, размещать статьи на актуальные темы.
Организована работа с абонентами посредством мобильного приложения Viber, с помощью которого они отправляют фото документов, показаний приборов учета электрической энергии либо сообщают необходимую информацию для проставления отметок в лицевом счете.
С ноября 2018 года на сайте РУП «Могилевэнерго» появилась новая услуга для потребителей «Заказать звонок», которая набирает популярность благодаря своей доступности и простоте. Теперь гражданам нет необходимости дозваниваться до энергоснабжающей организации - достаточно оставить заявку с указанием номера телефона для обратной связи и категорию вопроса, наши специалисты сами свяжутся с абонентом и ответят на возникшие вопросы.
Руководителем сервисно-расчетного центра является Свириденко Жанна Леонидовна, которая занимает эту должность с момента открытия центра. В настоящее время в сервисно-расчетном центре работает коллектив в следующем составе: ведущий инженер Азарёнок И.М., инженер 1-й категории Пашковская Н.А., четыре техника 1-й категории Яромич Е.А., Пилипчук Е.В., Сычикова А.В., Наровская О.А., два техника 2-й категории Александрова Т.М. и Бабицкая Г.В., два техника МГРЭС Чехович А.Д. и Романовская С.В., техник МСРЭС Герцев К.А.