Топливно-транспортный цех
Топливно-транспортный цех является одним из цехов БТЭЦ-2 и состоит из двух участков: мазутного хозяйства и участка механизации. В основные задачи топливно-транспортного цеха входит хранение, подготовка и своевременная подача мазута на котлоагрегаты котельного цеха с необходимыми параметрами, а также обеспечение автотранспортом структурных подразделений филиала для своевременной доставки, перевозки грузов.
Мазутное хозяйство представляет собой комплекс зданий с оборудованием, сооружениями, резервуарным парком и сетью паромазутопроводов, где мазут принимается из железнодорожных цистерн, хранится, подготавливается и подается на сжигание в котельный цех.
Пуск в работу мазутного хозяйства произведен в 1970 году. Оно безаварийно, бесперебойно и беспрерывно работает до настоящего времени. За прошедший период топливно-транспортный цех преобразовался в сильное, самостоятельное структурное подразделение филиала, где большое внимание уделяется безопасности труда и грамотной, надежной, экономичной эксплуатации оборудования. За время существования резервуарный парк значительно увеличился. Так, в 1986–1989 годах введены в эксплуатацию два резервуара общим объемом 40000 м3. Суммарный объем хранимого мазута возрос до 90000 м3. Произведена реконструкция станции пожаротушения с заменой пожарных насосов, подземных сетей пенно-водопроводов и установкой автоматической системы пожаротушения.
Сейчас пришла пора обновления, путем выполнения капитального ремонта изношенного оборудования. В настоящее время уже выполнен капитальный ремонт НМО №4 с заменой ротора насоса, ремонт регистров разогрева мазута, ремонт подъездного железнодорожного пути эстакады слива мазута по всей его длине на мазутном хозяйстве №2, к завершению идет замена спутников мазутопровода связи на участке между мазутным хозяйством №1 и мазутным хозяйством №2. При подготовке к ОЗП 2020-2021гг планируется выполнить полное технического обследование мазутных резервуаров №2 V-3000м3, №2 V-10000м3, ремонт металлотеплоизоляции паромазутопроводов на мазутном хозяйстве №2, ремонт промежуточной емкости мазута №2 V-600м3. капитальный ремонт НМО №1 с заменой ротора насоса. За счет налаженного ремонтного дела и эксплуатации оборудования, топливно-транспортный цех работает с высокой степенью надежности.
В последние годы мазутное хозяйство работает в режиме горячего резерва, т. е. основным видом топлива является газ, а мазут является резервным видом топлива и перед цехом был поставлен вопрос энергосбережения. Для достижения этой цели, а также во исполнение отраслевой программы по энергосбережению, произведена реконструкция насоса мазутного основного № 5 и дополнительно установлен насос мазутный №6, что позволило значительно сократить расход электрической энергии на собственные нужды.
В топливно-транспортном цехе постоянно ведется работа за состоянием охраны труда и создания благоприятных условий для работы персонала. Так за период 2016-2020гг выполнен ремонт мазутонасосной мх-№1, щитов управления оборудованием мх-№1, №2, бытового помещения, мастерских на мх-№1, №2. Выполнен ремонт мастерской, кабинетов, бытового помещения в гараже. Созданы комнаты приема пищи на мазутных хозяйствах №1, №2. Обновился и автотракторный парк гаража, приобретены автопогрузчик «Амкадор»-320, автовышка «Блюминг» БЛ-09, шиномонтажный станок, гидроподъемник для ремонта легковых автомобилей, стенд для регулировки потока света фар.
В цеху сложился и работает сплоченный, опытный, грамотный коллектив, способный решать любые производственные задачи и возглавляет его начальник цеха Розов Сергей Викторович. Это достигнуто в немалой степени благодаря работе таких работников по мазутному хозяйству как Фречка В.В., Богатырев А.А., Семашко А.П., Юшкевич А.С., Райлян В.А., Синкевич Ф.И., по гаражу - Кондратенко А.Ф., Козлов В.А.,
Макушев М.В., Ждавец М.В., Прокопчик В.И., которые обладают такими качествами как пунктуальность, трудолюбие, высокий профессионализм, работают длительное время и внесли заметный вклад в развитие цеха. Вместе с коллегами продолжает трудиться заместитель начальника цеха Коневич Василий Васильевич, начавший работу на БТЭЦ-2 в 1985 году, и прошел путь от машиниста топливоподачи до начальника цеха, опыт и знания которого активно востребованы в коллективе.
Нельзя не вспомнить и тех ветеранов, которые внесли огромный вклад в безотказную, безаварийную работу оборудования, механизмов цеха. Это заслуженный работник энергосистемы, длительное время руководивший цехом, Николай Иванович Смоляр. С гордостью можно назвать также и имена других ветеранов, внесших заметный вклад в развитие цеха, Царик Е.П., Романенко Ф.Г., Белоглазов Н.А., Бокач Н.Н., Терешко М.В..