Обучение персонала как залог успеха предприятия
Дж. Гэлбрейт, американский экономист
Рассмотрим пример, если мы хотим получить урожай картошки, то: мы подбираем посадочный материал; сажаем картошку; ухаживаем, развиваем условия роста корнеплодов; получаем результат и собираем урожай, так и с персоналом, мало подобрать работника, посадить на рабочее место, необходимо развивать его, чтобы, в конечном счете, получать достойный результат. Но в отличие от картошки, персонал это долгосрочный капитал, который только накапливает знания и отдает их постоянно. Он не вырождается, а становится все ценнее. И здесь большое значение имеет, сколько мы вложим в его развитие. Успех предприятия во многом связан сколько вкладывается инвестиции в формирование базы для подготовки, развитие её, поддержку, наполнение и обеспечените обучающийся персонал удобными для восприятия и понимания средствами обучения, при этом сами инвесторы развиваются для грамотного управления процессом, и качественного представления информации. Ведь если сам инвестор (руководитель) не развивает свои навыки и знания, то, как же он сможет управлять ходом реализации задуманного и направлять коллектив в правильное русло.
По статистическим данным США, прирост душевого дохода в этой стране в течение послевоенного периода был на 15—30% обусловлен повышением образовательного уровня рабочей силы. Опыт таких стран, как Гонконг, Сингапур, Южная Корея подтверждает, что инвестирование в образование является наиболее эффективной стратегией экономического развития. Средняя эффективность инвестиций в образование составляет около 10% ежегодно получаемой реальной прибыли на вложенный капитал, что, как правило, значительно превышает реальные ставки процента, выплачиваемого западными банками по государственным ценным бумагам (3-6%).
В развитых странах предприятия вкладывают огромные средства в повышение профессионально-квалификационного уровня собственного персонала. Так, в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий капитал составляет более 15% ВВП, что превышает «чистые» валовые инвестиции частного капитала в заводы, оборудование и складские помещения. По результатам исследования, проведенного американским институтом организации производства, выявлена следующая закономерность. В долгосрочной перспективе в повышение качества продукции и производительности труда почти половину вклада (46%) дают инвестиции в персонал, тогда как инвестиции в создание интегральных производственных схем — только 35% и лишь 19% — в использование передовых технологий.
В РУП "Могилевэнерго" основную роль в развитии персонала Могилевской энергосистемы выполняет филиал "Учебный центр".
Американский философ, социолог и Элвин Тоффлер отмечает, что в основе изменения отношения к кадрам стоит цивилизационный сдвиг, т.е. переход от цивилизации индустриальной к цивилизации, основанной на знаниях. В книге «Третья волна» он написал так: «Безграмотность в XXI в. будет означать не отсутствие у человека умения читать и писать, а его неспособность учиться, разучиваться и переучиваться».