Cлужба механизации и автотранспорта филиала «Могилевские электрические сети»
Служба механизации и автотранспорта образовалась в 60-е годы прошлого столетия. Возглавил эту службу уже не молодой, но энергичный ветеран Великой Отечественной войны Гезенцвей Григорий Абрамович, 1914 года рождения. Именно под его непосредственным руководством создавалась и формировалась новая служба, как самостоятельное структурное подразделение, способное решать сложные и трудные задачи, в то тяжелое послевоенное время, при минимальном количестве спец. механизмов, техники и недостаточном количестве квалифицированных специалистов. Однако, преодолевая трудности, молодая служба быстро и уверенно развивалась и росла, крепче становилась на ноги.
На смену 60-ым годам пришли 70-е годы. Это время первого серьезного обновления автотракторной техникой. В парке службы появились новые отечественные автомобили марки «ГАЗ-51,52» для оперативно-выездных бригадных машин, трактора МТЗ, бурильно-крановые машины на базе полноприводного автомобиля «ГАЗ-63», автоподъемники ТВ-26, АГП-12, краны «КС-2561», «СМК-10».
В 1977 году службу механизации автотранспорта возглавил 30-ти летний Семенов Сергей Васильевич. Его помощниками и опорой в выполнении производственных заданий были грамотные исполнители, такие как Барсуков Василий Игнатьевич – мастер производственного участка, бывший воин-интернационалист, офицер в отставке. Он зарекомендовал себя опытным специалистом, чутким и внимательным к подчиненному персоналу, замечательным воспитателем и организатором. В это время парк службы уже насчитывал более 100 единиц автомашин и 30 единиц тракторной техники. Всю эту технику нужно было распределить, поставить конкретную задачу и выдать путевой лист. Вот эту огромную работу выполняла диспетчер СМАТ Французова Надежда Ильинична. Это энергичный, инициативный работник, уважаемый водительским составом и руководством службы. Отработала она на этом ответственном рабочем месте без малого 20 лет.
Также необходимо отметить и других замечательных людей того периода: это Иванов Анатолий Васильевич, который отработал в СМиТе 21 год на должностях мастера производственного участка, инженера БД, а затем водителем АГП-12. За долгий и добросовестный труд в энергосистеме неоднократно награждался почетными грамотами РУП «Могилевэнерго» и концерна «Белэнерго». Это технически грамотный специалист, добросовестно и качественно выполнявший все поручения и распоряжения руководства.
С 1988 по 1994 год СМАТ возглавлял Алехнович Александр Николаевич, это было время развала Советского Союза и период перестройки, закрывались предприятия, нарушалось снабжение и поставка запасных частей для транспортных средств. Для преодоления возникших трудностей требовалась энергия, инициатива и огромное трудовое напряжение. Необходимо было находить новые каналы поставки запасных частей, налаживать связи с поставщиками.
До 1993 года на территории предприятия электросетей размещались все службы, в том числе Могилевский городской район электросетей.
В 1994 году в службу приходит молодой начальник СМиТ Степаненко Виктор Иванович. Под его руководством вводится в строй гараж на подстанции (далее) ПС «Куйбышевская», который включает в себя 6 крытых боксов и открытую стоянку грузовых автомобилей.
Вводится в эксплуатацию новая база МГРЭС по ул. Б. Бирули - 22, что позволило рассредоточить автотранспорт по гаражам и производить более качественный ремонт и обслуживание транспортных средств.
В 1997 году, в связи с проведением республиканского семинара, проводится реконструкция гаражей на основной базе МЭС, в том числе в МГРЭС, Белыничском, Дрибинском, Чаусском РЭСах. В гараже МЭС создан и введен в эксплуатацию моторный участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ГАЗ, ЗИЛ), укомплектованный стендами для ремонта двигателей, обкаточный стенд, стенд для регулировки топливной аппаратуры, осмотровые канавы с подъемником ПТО-19, аккумуляторное отделение, установлены пуско-зарядные стенды СПАР, установка г/п механизмов(консольные краны).
В 2005 году службу механизации и транспорта возглавил Зеневич Валентин Александрович. Под его руководством приобретаются современные автоподъемники «АПТ-17М» для обслуживания и ремонта уличного освещения, автомобили «ГАЗ-3909» для работы по выполнению услуги по принципу «Одно окно». Так же внедряется передовой опыт по очистке просек ВЛ 0.4-10 кВт и ВЛ 35-750 кВт с использованием тракторов МТЗ-2022 с навесным оборудованием «Ventura». В ходе реконструкции базы Горецкого РЭС введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная с двумя котлами КВТ-0,25 и КВ-028 работающими на твердом и газообразном топливе.
В 2015 году руководителем службы стал Степаненко Кирилл Викторович. В период его деятельности проходит обновление парка автомобилей и спецтехники. Приобретаются современные бригадные автомобили и автовышки ВИПО18-01 на базе ГАЗ-33088. Также с 2016 года на «вооружении» у специалистов СМиТ появился новый автосканер Bosch KTS 350, сочетающий в себе все передовые методы компьютерной диагностики электрооборудования автомобилей. Компактное и мобильное решение включает в себя диагностику электронных блоков управления, подробные инструкции по поиску неполадок, ремонту и процедурам технического обслуживания. Устройство оснащено функцией параллельной диагностики одновременно по нескольким шинам и имеет специализированный интерфейс PassThru, предназначенный для программирования электронных блоков управления через порталы автопроизводителей (по стандарту Euro 5/6).
В 2017 году заканчивается реконструкция гаражей на ПС «Куйбышевская», в ходе которой на территории подстанции начинает функционировать современная мойка на которой возможно мыть как легковые автомобили, но так же грузовую и специальную технику филиала.
Ремонтные боксы в ходе реконструкции оборудованы по последнему слову техники и позволяют производить не только текущий ремонт и обслуживание автотранспорта филиала но и проводить более сложные работы (ремонт КПП, двигателей).
Ремонтно-механический участок (далее РМУ), входящий в состав СМиТ, под руководством мастера Балахонова Алексанра Викторовича ведет постоянную работу по обслуживанию и обеспечению работоспособности водопроводных и канализационных сетей, отопительных и вентиляционных систем всего филиала. Силами РМУ осуществляется ремонт атотракторной техники, в части выполнения электрогазосварочных работ, выполняется техническое обслуживание и ремонт станочного парка филиала, также на участке изготавливаются различные металлические изделия согласно заявок подразделений и служб. В 2016г. в распоряжение РМУ поступил я грузопассажирский автомобиль ГАЗ 27057, с 2017г. участок доукомплектован бензогенератором совместно со сварочным преобразователем и мотопомпой, что позволило выполнять поставленные задачи и устранять аварийные ситуации более оперативно.
С 2019 года службу возглавляет Калиновский Антон Николаевич. Под его руководством коллектив СМиТ, который состоит из 87 человек, организует эксплуатацию, обслуживание и ремонт автотранспорта и спецмеханизмов МЭС, внутренних сетей отопления‚ водопровода и канализации. Каждый специалист – от начальника службы, мастеров производственного участка, инженеров до слесарей и водителей – вносит вклад в общее дело, обеспечивая постоянную готовность техники для проведения аварийно-восстановительных работ в сетях. От этого не в последнюю очередь зависит оперативность устранения аварийных ситуаций для бесперебойного электроснабжения потребителей качественной электроэнергией. Также ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.
На балансе филиала насчитывается 331 единица транспортных средств, из них на автомобильном ходу – 272 ед., на тракторном ходу – 59 ед.
Служба механизации и транспорта гордится своими работниками, которые, несмотря на различные климатические условия, время суток, всегда готовы к выполнению поставленных задач.