Новости

9 октября 2020

Cлужба механизации и автотранспорта филиала «Могилевские электрические сети»

Служба механизации и автотранспорта образовалась в 60-е годы прошлого столетия. Возглавил эту службу уже не молодой, но энергичный ветеран Великой Отечественной войны Гезенцвей Григорий Абрамович, 1914 года рождения. Именно под его непосредственным руководством создавалась и формировалась новая служба, как самостоятельное структурное подразделение, способное решать сложные и трудные задачи, в то тяжелое послевоенное время, при минимальном количестве спец. механизмов, техники и недостаточном количестве квалифицированных специалистов. Однако, преодолевая трудности, молодая служба быстро и уверенно развивалась и росла, крепче становилась на ноги.

На смену 60-ым годам пришли 70-е годы. Это время первого серьезного обновления автотракторной техникой. В парке службы появились новые отечественные автомобили марки «ГАЗ-51,52» для оперативно-выездных бригадных машин, трактора МТЗ, бурильно-крановые машины на базе полноприводного автомобиля «ГАЗ-63», автоподъемники ТВ-26, АГП-12, краны «КС-2561», «СМК-10».

В 1977 году службу механизации автотранспорта возглавил 30-ти летний Семенов Сергей Васильевич. Его помощниками и опорой в выполнении производственных заданий были грамотные исполнители, такие как Барсуков Василий Игнатьевич – мастер производственного участка, бывший воин-интернационалист, офицер в отставке. Он зарекомендовал себя опытным специалистом, чутким и внимательным к подчиненному персоналу, замечательным воспитателем и организатором. В это время парк службы уже насчитывал более 100 единиц автомашин и 30 единиц тракторной техники. Всю эту технику нужно было распределить, поставить конкретную задачу и выдать путевой лист. Вот эту огромную работу выполняла диспетчер СМАТ Французова Надежда Ильинична. Это энергичный, инициативный работник, уважаемый водительским составом и руководством службы. Отработала она на этом ответственном рабочем месте без малого 20 лет.

Также необходимо отметить и других замечательных людей того периода: это Иванов Анатолий Васильевич, который отработал в СМиТе 21 год на должностях мастера производственного участка, инженера БД, а затем водителем АГП-12. За долгий и добросовестный труд в энергосистеме неоднократно награждался почетными грамотами РУП «Могилевэнерго» и концерна «Белэнерго». Это технически грамотный специалист, добросовестно и качественно выполнявший все поручения и распоряжения руководства.

С 1988 по 1994 год СМАТ возглавлял Алехнович Александр Николаевич, это было время развала Советского Союза и период перестройки, закрывались предприятия, нарушалось снабжение и поставка запасных частей для транспортных средств. Для преодоления возникших трудностей требовалась энергия, инициатива и огромное трудовое напряжение. Необходимо было находить новые каналы поставки запасных частей, налаживать связи с поставщиками.

   До 1993 года на территории предприятия электросетей размещались все службы, в том числе Могилевский городской район электросетей.

   В 1994 году в службу приходит молодой начальник СМиТ Степаненко Виктор Иванович. Под его руководством вводится в строй гараж на подстанции (далее) ПС «Куйбышевская», который включает в себя 6 крытых боксов и открытую стоянку грузовых автомобилей.

   Вводится в эксплуатацию новая база МГРЭС по ул. Б. Бирули - 22, что позволило рассредоточить автотранспорт по гаражам и производить более качественный ремонт и обслуживание транспортных средств.

   В 1997 году, в связи с проведением республиканского семинара, проводится реконструкция гаражей на основной базе МЭС, в том числе в МГРЭС, Белыничском, Дрибинском, Чаусском РЭСах. В гараже МЭС создан и введен в эксплуатацию моторный участок по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ГАЗ, ЗИЛ), укомплектованный стендами для ремонта двигателей, обкаточный стенд, стенд для регулировки топливной аппаратуры, осмотровые канавы с подъемником ПТО-19, аккумуляторное отделение, установлены пуско-зарядные стенды СПАР, установка г/п механизмов(консольные краны).

   В 2005 году службу механизации и транспорта возглавил Зеневич Валентин Александрович. Под его руководством приобретаются современные автоподъемники «АПТ-17М» для обслуживания и ремонта уличного освещения, автомобили «ГАЗ-3909» для работы по выполнению услуги по принципу «Одно окно». Так же внедряется передовой опыт по очистке просек ВЛ 0.4-10 кВт и ВЛ 35-750 кВт с использованием тракторов МТЗ-2022 с навесным оборудованием «Ventura». В ходе реконструкции базы Горецкого РЭС введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная с двумя котлами КВТ-0,25 и КВ-028 работающими на твердом и газообразном топливе.

    В 2015 году руководителем службы стал Степаненко Кирилл Викторович. В период его деятельности проходит обновление парка автомобилей и спецтехники. Приобретаются современные бригадные автомобили и автовышки ВИПО18-01 на базе ГАЗ-33088. Также с 2016 года на «вооружении» у специалистов СМиТ появился новый автосканер Bosch KTS 350, сочетающий в себе все передовые методы компьютерной диагностики электрооборудования автомобилей. Компактное и мобильное решение включает в себя диагностику электронных блоков управления, подробные инструкции по поиску неполадок, ремонту и процедурам технического обслуживания. Устройство оснащено функцией параллельной диагностики одновременно по нескольким шинам и имеет специализированный интерфейс PassThru, предназначенный для программирования электронных блоков управления через порталы автопроизводителей (по стандарту Euro 5/6).

В 2017 году заканчивается реконструкция гаражей на ПС «Куйбышевская», в ходе которой на территории подстанции начинает функционировать современная мойка на которой возможно мыть как легковые автомобили, но так же грузовую и специальную технику филиала.

Ремонтные боксы в ходе реконструкции оборудованы по последнему слову техники и позволяют производить не только текущий ремонт и обслуживание автотранспорта филиала но и проводить более сложные работы (ремонт КПП, двигателей).

Ремонтно-механический участок (далее РМУ), входящий в состав СМиТ, под руководством мастера Балахонова Алексанра Викторовича ведет постоянную работу по обслуживанию и обеспечению работоспособности водопроводных и канализационных сетей, отопительных и вентиляционных систем всего филиала. Силами РМУ осуществляется ремонт атотракторной техники, в части выполнения электрогазосварочных работ, выполняется техническое обслуживание и ремонт станочного парка филиала, также на участке изготавливаются различные металлические изделия согласно заявок подразделений и служб. В 2016г. в распоряжение РМУ поступил я грузопассажирский автомобиль ГАЗ 27057, с 2017г. участок доукомплектован бензогенератором совместно со сварочным преобразователем и мотопомпой, что позволило выполнять поставленные задачи и устранять аварийные ситуации более оперативно.

С 2019 года службу возглавляет Калиновский Антон Николаевич. Под его руководством   коллектив СМиТ, который состоит из 87 человек, организует эксплуатацию, обслуживание и ремонт автотранспорта и спецмеханизмов МЭС, внутренних сетей отопления‚ водопровода и канализации. Каждый специалист – от начальника службы, мастеров производственного участка, инженеров до слесарей и водителей – вносит вклад в общее дело, обеспечивая постоянную готовность техники для проведения аварийно-восстановительных работ в сетях. От этого не в последнюю очередь зависит оперативность устранения аварийных ситуаций для бесперебойного электроснабжения потребителей качественной электроэнергией. Также ведется активная работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

На балансе филиала насчитывается 331 единица транспортных средств, из них на автомобильном ходу – 272 ед., на тракторном ходу – 59 ед.

Служба механизации и транспорта гордится своими работниками, которые, несмотря на различные климатические условия, время суток, всегда готовы к выполнению поставленных задач.

Калиновский Антон Николаевич начальник СМиТ.jpg

Коллекитив гаража 3.jpg

Коллектив .jpg

Коллектив гаража 2.jpg

Манаенков Павел Александрович инженер СМиТ.jpg

Мандриков Александр Леонидович инженер СМИт.jpg

Матвеенко Вадим Александрович мастер СМиТ.jpg

Таранов Константин Георгиевич водитель легкового автомобиля.jpg

Авраменок Александр Анатольевич водитель автовышки .jpg

Бабанов Александр Николаевич водитель автобуса.jpg