Новости

18 октября 2021

Цифровая трансформация образования

Все чаще мы слышим в повседневной жизни и привыкаем к новым терминам "информационное общество", "IT-образование", "цифровые технологии" и т.д. Вот и "цифровая трансформация" тоже становится обыденным понятием.

Повсеместно активно внедряются информационные технологии, и их роль в жизни человека продолжает стремительно возрастать. Новые технологии кардинально преобразовали финансовый сектор, торговлю, средства массовой информации, государственное управление, здравоохранение, промышленное производство и другие сферы общественной деятельности.

Образовательная деятельность не может оставаться в стороне от этих изменений, а должна не просто следовать тенденциям, а стать во главе цифровой трансформации – процесса формирования экономики нового типа, осуществляемого путем коренного преобразования бизнес-процессов во всех сферах общественной жизни и обеспечения устойчивого социально-экономического развития, базирующегося на использовании современных цифровых технологий. Ведь целью системы образования является подготовка нового поколения граждан страны к жизни не в современном мире, а в мире будущего – сформировавшегося информационного общества и развитой высококонкурентной цифровой экономики, которые станут важнейшими характеристиками реальности уже в ближайшее десятилетие.

Информационное общество и цифровая экономика формируют новые вызовы для системы образования и рынка труда: в связи со стремительным развитием технологий полученные знания быстро теряют актуальность, что снижает конкурентоспособность выпускаемых учреждениями образования специалистов и создает риски увеличения безработицы. Это обуславливает потребность в изменении подходов к формированию знаний, умений и навыков обучающихся в системе дополнительного образования взрослых. Важнейшими качествами современного работника в информационном обществе становятся умение обучаться (в том числе самостоятельно) на протяжении всей жизни, в том числе готовность к нескольким сменам профессии (специальности) в условиях постоянно изменяющихся потребностей рынка труда, а также способность ориентироваться в избыточных потоках информации, самостоятельно отделять нужное от так называемого "информационного мусора" и многочисленных информационных угроз.

Таким образом, цифровая трансформация образования является необходимым условием обеспечения соответствия образовательного процесса потребностям рынка труда настоящего и будущего, сохранения в условиях информационного общества конкурентоспособности национальной экономики в целом и подготовки для нее специализированными образовательными структурными подразделениями предприятий, как филиал "Учебный центр" РУП "Могилевэнерго", рабочих и специалистов в частности. В то же время цифровая трансформация является крайне сложным процессом, эффективная реализация которого невозможна без скоординированных усилий руководителей и специалистов предприятия различных направлений деятельности.

В связи с этим в рамках выставки ENERGY EXPO 2021 Министерством энергетики, Министерством образования и Министерством промышленности, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, ГПО "Белэнерго", ГПО "Белтопгаз", Концерн "Белнефтехим", 13 октября 2021 года был организован круглый стол на тему "Подготовка и повышение квалификации инженерных кадров".

В рамках форума представители министерств, государственных органов управления, предприятий, учреждений образования обсудили насущные вопросы по цифровой трансформации образования, пути развития цифровой трансформации экономики, социальной сферы и системы государственного управления через адаптацию образовательной деятельности. Так же на форуме дан анализ соответствия уровня подготовки и повышения квалификации инженерных кадров, обеспечиваемый системой образования, квалификационными требованиями к инженерному персоналу для основных производственных секторов национальной экономики: топливно-энергетического, промышленного, нефтехимического и др. и даны предложения.

1.jpg