Кто владеет информацией – тот владеет миром
Натан Майер Ротшильд (1777-1836)
Сегодня уже невозможно представить себе жизнь без средств массовой информации (СМИ). Они присутствуют везде, их виды все совершенствуются и развиваются.На 1 декабря 2021 года в Республике Беларусь издавались 720 газет и 848 журналов, более двух третей из них являются частными. Т.е., например, представьте себе если взять согласно ГОСТ 9254 (ISO 216) площадь одного разворота газеты примерно 0,25 м2 (для наиболее распространенного формата А2) по одному экземпляру в один разворот, то можно будет накрыть площадь 180 м2 или почти две сотки земли. А если взять три разворота, то ими можно накрыть стандартного размера дачный участок в 6 соток.
В Республике Беларусь зарегистрировано 37 сетевых изданий, 7 из них – частные, действуют 9 информационных агентств, осуществляют вещание 163 радиопрограммы, 98 телепрограмм, из них 27 радиопрограмм и 54 телепрограммы – частные, в FM-диапазоне вещают около 30 радиостанций.
"В 2005 году начал вещание первый и единственный международный спутниковый телеканал Республики Беларусь – "Беларусь 24", сегодня он работает 24 часа в сутки для 270 000 000 зрителей в 100 странах. Основу контента составляют новости и аналитика о важнейших событиях в стране и мире, интересные телепроекты и качественный кинопоказ. И, безусловно, в сетке вещания – множество программ о Беларуси: уникальной истории и культуре страны, главных достопримечательностях и туристических направлениях, белорусской кухне, знаменитых брендах, выдающихся людях. Сигнал канала ретранслируется с помощью трех спутников – ABS-2, HotBird А13 и Galaxy 19. "Беларусь 24" могут смотреть зрители в странах Европы, Ближнего Востока, Центральной Азии, Африки и Северной Америки. Вещание ведется круглосуточно на белорусском и русском языках. Для пользователей сети Интернет организована онлайн-трансляция." (Источник https://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus, статья "Средства массовой информации в Беларуси")
В данных условиях важным показателем является качественная работа по взаимодействию со СМИ. От данного процесса зависит, как информация будет восприниматься обществом, будет она полезна ему, интересна или наоборот родит новые вопросы, на которые придется уже отвечать, возможно, другим специалистам. А это в свою очередь приведет к отвлечению трудовых ресурсов от реализации своих необходимых для производства обязанностей и потерю положительных трудозатрат.
15 декабря 2021 года Учебный центр организовал обучение в on-line режиме работников Могилевской энергосистемы отвечающих за работу со СМИ на тему "Актуальные вопросы работы со средствами массовой информации".
Открывая семинар, заместитель генерального директора по сбыту энергии РУП "Могилевэнерго" Виктор Михайлович Осмоловский особо отметил значимость оперативности и достоверности информирования СМИ о деятельности РУП "Могилевэнерго", для чего требуется, постоянная подготовка работников организующих взаимодействие со СМИ
Практическим примером стало приглашение и проведение семинара одним из представителей СМИ, заместителем главного редактора информационного агентства "Могилевские ведомости", руководителем филиала кафедры литературы и межкультурных коммуникаций МГУ им. А.А.Кулешова Булая Александра Петровича.
Александр Петрович поделился секретами журналистской деятельности, дал ряд практических советов по взаимодействию со СМИ и подготовки, трансляции информации.