Что делать, если пропал свет?
Каждый из нас когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда, находясь дома, вы занимались важными делами и вдруг пропадает электроэнергия. Когда все связано с электричеством, кажется, жизнь останавливается в этот момент. Что делать? Кому звонить?
Отключение света – настоящая катастрофа для современного жителя. Банальные мелочи жизни становятся невозможны без электроэнергии. Без электричества невозможна нормальная жизнедеятельность человека. Без электричества люди не могут выполнить большинство домашних работ, так как от электроэнергии работают все бытовые приборы. Для начала разберемся с причинами отключения электроэнергии – отключился автомат, повреждение электропроводки в квартире или частном доме, авария на подстанции, повреждения на линии электропередачи, задолженность за электроэнергию, плановые работы и др.
Непосредственных причин может быть несколько, и не факт, что сработал только один из приведенных факторов:
- сработала система защиты. Чтобы обезопасить вас от короткого замыкания и пожара, на щитках электричества установлены системы защиты. Скорее всего отключение произошло из-за неисправного электроприбора: электрического чайника, утюга и т.п. В таком случае, проанализируйте ситуацию и выключите неисправный прибор из розетки, откройте щиток и заново включите автомат;
- выбило пробки (если они ещё имеются) или автомат: скорее всего, питание было подано на очень мощный электроприбор или несколько приборов сразу – в таком случае нужно планировать новую линию питания с достаточной мощностью;
- неисправность УЗО или выход из строя пробки –несмотря на свою мощность они все же ломаются;
- пробой изоляции и короткое замыкание проводки: если электроприборы исправны, а при включении автоматов все равно происходит отключение, нужно искать повреждение кабеля или соединения – для этого требуется помощь специалиста.
Если манипуляции с автоматами не помогли, электроэнергии нет не только у вас, но и у ваших соседей, во всем доме, и авария случилась в рабочее время, необходимо обращаться в ЖЭУ или ТС, на обслуживании которого находится ваш дом. Если свет погас в нерабочие часы или в выходной день, необходимо обратиться в единую диспетчерскую службу ЖКХ, в службу районных электрических сетей.
Частный дом. В данном случае необходимо обращаться напрямую в РЭС. Диспетчер проинструктирует вас, что необходимо сделать в конкретной ситуации. Вариантов может быть несколько:
- повреждение проводки произошло за пределами дома, до изоляторов ввода в жилой дом. В данном случае устранение неисправности произведут сотрудники РЭС;
- если сети электроэнергии были повреждены внутри дома, устранением неполадки занимается сам житель.
Ещё одна причина пропадания электричества - задолженность за электрическую энергию. При регулярных просрочках и неуплате за потребленную электрическую энергию не удивляйтесь, что у вас погас свет. Сроки просрочки можно прочитать в договоре или обратиться в Сервисно-расчетный центр (в г. Бобруйске: по тел. 78-82-51, 78-82-50).
Аварийная ситуация. Причинами аварий служат как природные явления, нарушения в эксплуатации оборудования, так и отключения от действия защит. В таких случаях свет выключается внезапно и без предупреждений, включение произойдет только после устранения последствий аварии. В данном случае вам на телефон придет уведомление об аварийной ситуации, а также можно обратиться в единую диспетчерскую службу ЖКХ по номеру телефона 115, в диспетчерские пункты районов электрических сетей (телефоны указаны ниже по тексту).
Плановые отключения. Важно отметить, что обо всех плановых отключениях энергоснабжающая организация уведомляет потребителя заблаговременно СМС-рассылкой, если у вас заключен договор с энергоснабжающей организацией на данный вид услуги, а также с предоставлением информации на сайте энергоснабжающей организации РУП «Могилевэнерго»: www.mogilev.energo.by. Если вы живете в многоквартирном жилом доме, то вас уведомляет обслуживающая организация (ЖЭУ, ТС) путем размещения объявлений на информационных досках. В частных жилых домах разносятся объявления в каждый почтовый ящик. Круглосуточная единая диспетчерская служба ЖКХ всегда владеет информацией обо всех плановых отключениях электроэнергии, а также обратившись в районный диспетчерский пункт (Бобруйского городского района электрических сетей по номеру телефона: 43-55-22, а если ваш дом находится в Бобруйском районе – в диспетчерский пункт сельского района электрических сетей 74-34-31 или по короткому номеру телефона 144).
Для чего нужны плановые отключения электроэнергии? Электрооборудование, как и любое другое оборудование, требует проведение своевременных профилактических и ремонтных работ. Так, трансформаторные подстанции, которые вы видите во дворах своих домов, требуют капитального ремонта 1 раз в 6 лет. Все работы проводятся с обязательным снятием напряжения с токоведущих частей.
Большая часть плановых отключений связана с реконструкцией электрической сети. Развивается инфраструктура города, увеличиваются нагрузки и мощности. Перегрузка сети может привести к порче дорогостоящего оборудования и вызвать неплановые отключения электроэнергии. Чтобы избежать подобных ситуаций, в целях усовершенствования качества и надежности электроснабжения проводится реконструкция сети с заменой устаревшего, отслужившего свой срок оборудования на новое. В период реконструкций невозможно избежать временных перерывов в электроснабжении.
Напоминаем, прежде чем самим разбираться в сложившейся ситуации с отсутствием электроэнергии важно не забывать про электробезопасность. Помните, что причиной несчастных случаев является, как правило, личная неосторожность и невнимательность самих пострадавших, незнание и пренебрежение простыми правилами безопасности: запрещается подходить ближе, чем на 8 метров к лежащему на земле проводу воздушной линии электропередач; влезать на опоры воздушной линии электропередач; набрасывать на провода проволоку, металлические изделия; открывать силовые шкафы и трансформаторные подстанции; проникать за ограждения открытых электрических подстанций; проводить неквалифицированный ремонт бытовой техники.
На сайте www.mogilev.energo.by содержится дополнительная информация об оказываемых услугах РУП «Могилевэнерго», в том числе по технологическому присоединению электроустановок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям РУП ”Могилевэнерго”, график плановых отключений электроэнергии по филиалам электрических сетей РУП «Могилевэнерго», тарифы для населения, тарифы для юридических лиц.